Стоматология Дондент
Адрес техникума:
г. Батайск, ул. Куйбышева 50/150
8 (86354) 582-79 (тел.)
8 (86354) 582-78 (факс)


Учебно-методическая работа

СПРАВКА
о материально-техническом обеспечении образовательной
деятельности
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех», ГБПОУ РО БТИТиР
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями,
сооружениями, помещениями и территориями

п/п
Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения
Назначение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений с указанием площади
(кв. м)
Собственность или иное вещное право (оперативное управление, хозяйственное ведение), аренда, субаренда, безвозмездное пользование
Полное наименование
собственника (арендодателя, ссудодателя) объекта недвижимого имущества
Документ — основание возникновения права (указываются реквизиты и сроки действия)
Кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости
Номер записи регистрации в Едином государст-венном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Реквизиты заключений, выданных органами, осуществляющими государственный
санитарно-эпидемиологи-ческий надзор, государственный пожарный надзор
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
346880, г. Батайск, ул. Куйбышева, 50/150
Учебный корпус № 1
Литер А, А1
1800,1 кв. м
Оперативное
управление
Администрация
Ростовской области
Свидетельство о государственной регистрации права
Серия 61- АЗ 885426 от 01.10.2013
61:46:0010803:2317
61-61-06/004/2008-36
Заключение о соответствии  объекта надзора требований пожарной безопасности
№ 5 от 09.06.2012 г.
Санитарно- эпидемиологическое заключение № 61.РЦ.10.000.М.000781.06.12 от 08.06.2012 г.
2.
346880, г. Батайск, ул. Куйбышева, 50/150
Учебно — лабораторный
корпус № 2
литер Г
2573,6 кв. м
Оперативное
управление
Администрация
Ростовской области
Свидетельство о государственной регистрации права
Серия 61- АЗ 885427 от 01.10.2013
61:46:0010803:2315
61-61-06/004/2008-41
Заключение о соответствии  объекта надзора требований пожарной безопасности
№ 5 от 09.06.2012 г.
Санитарно- эпидемиологическое заключение № 61.РЦ.10.000.М.000781.06.12 от 08.06.2012 г.
3.
346880, г. Батайск, ул. Куйбышева, 50/150
земельный участок,
10129 кв.м
постоянное (бессрочное)
пользование
Администрация
Ростовской области
Свидетельство о государственной регистрации права
Серия 61- АИ 061997 от 02.12.2013
61:46:0010803:505
61-01/46-7/2004-59
4.
Объекты физической
культуры и спорта
спортивная площадка с элементами полосы препятствия
земельный участок,
10129 кв.м
постоянное (бессрочное)
пользование
Администрация
Ростовской области
Свидетельство о государственной регистрации права
Серия 61- АИ 061997 от 02.12.2013
61:46:0010803:505
61-01/46-7/2004-59
Спортивный зал
346880, г. Батайск, ул. Куйбышева, 50/150
Оперативное
управление
Администрация
Ростовской области
Свидетельство о государственной регистрации права
Серия 61- АЗ 885427 от 01.10.2013
61:46:0010803:2315
61-61-06/004/2008-41
Заключение о соответствии  объекта надзора требований пожарной безопасности
№ 5 от 09.06.2012 г.
Санитарно- эпидемиологическое заключение № 61.РЦ.10.000.М.000781.06.12 от 08.06.2012 г.

 

Обеспечение образовательной деятельности помещениями для медицинского обслуживания и питания

1
2
3
4
5
6
7
8

 

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения
практических занятий, объектами физической культуры и спорта по заявленным к лицензированию образовательным программам

 

 

Отчет о работе ЦМК Экономики и бухгалтерского учета
за 2012-2013 учебный год.

1.В текущем учебном году прошли аттестацию и повысили свою квалификационную категорию преподаватели Авильченко С.Е., Гусева М.Н., Редькина Т.С., Рудая Е.Н.
Всем присвоена высшая квалификационная категория.
2. В период с 12.11.12 по 17.11.12 в техникуме проведена неделя экономики и бухгалтерского учета, приуроченная к Международной неделе бизнеса и предпринимательства. Преподаватели Авильченко С.Е.. Гусева М.Н., Редькина Т.С.. Рудая Е.Н. подготовили выставку студенческих работ (рефератов, бизнес-планов, кроссвордов, докладов) и выставку литературы о бизнесе и предпринимателях.
В рамках недели состоялось внеурочное мероприятие- КВН «Занимательная экономика» (Гусева М.Н.), прошел конкурс бизнес- проектов «Стартап-2012. Будь успешным предпринимателем» (Рудая Е.Н.), состоялся конкурс «Бух-леди» (Редькина Т.С.).
3.Преподаватели Лысенко В.В. и Редькина Т.С. готовили студентов к соревнованиям и олимпиадам зонального и областного уровней. В спортивных состязаниях студенты заняли призовые места, в олимпиаде по бухучету-6 место( студентка группы Э-31 Шевченко Марина).
4. В период с 20 по23 мая 2013 года преподаватели ЦМК приняли активное участие в научно-исследовательской конференции «Шаг в науку». Рудая Е.Н., Гусева М.Н.. Авильченко С.Е.. Редькина Т.С. выступили с докладами и презентациями различной тематики, поделились своим опытом работы. Лучшим стало выступление Рудой Е.Н.
Все вышеперечисленные педагоги подготовили студентов, и их доклады и презентации были отмечены членами жюри. Победителем среди студентов стала Лабуренко И. с докладом «Проведение социологического исследования вредных привычек у студентов техникума» (научный руководитель Авильченко С.Е.).
5.Все преподаватели комиссии в текущем учебном году работали над индивидуальной методической проблемой:
Авильченко С.Е.- «Разработка рабочих тетрадей по выполнению практических работ по дисциплинам «Статистика», «Аудит», «Основы бухучета».
Гусева М.Н.- » Совершенствование методов организации внеурочной самостоятельной работы студентов».
Лысенко В.В.- «Здоровьесберегающие технологии»
Редькина Т.С.- «Система отслеживания результатов обученности студентов».
Рудая Е.Н.- » Технологии модульного обучения».
6. Все педагоги комиссии приняли участие в конкурсе методических разработок. На конкурс были представлены следующие работы:
Авильченко С.Е.- методические рекомендации «Комплект практических работ по дисциплине «Основы бухучета».
Гусева М.Н.- разработка открытого урока по дисциплине «Маркетинг».
Лысенко В.В.-«Комплекс упражнений для теоретических занятий и производственной практики»
Редькина Т.С.-«Методические рекомендации по выполнению курсовых и письменных экзаменационных работ».
Рудая Е.Н.- «Методический комплекс по дисциплине «Бизнес- планирование»,

Отчет по методической работе преподавателей комиссии математических и естественно — научных дисциплин.
за 2 семестр2012-2013 уч. года

1. Повышение квалификации:
Присвоена высшая квалификационная категория преподавателям И.П. Харитоновой, Л.А. Бречко, М. В. Олешко.

2. Предметные недели:

Неделя математики (Е.И. Гилко и Т.Г. Серебренникова)- ноябрь 2012г. Организована выставка конкурс математических газет, защита рефератов, устная газета » Математические игры», проведен урок — конференция, математическая дуэль «Дифференцированные и интегральные функции одной переменной», проведен урок по защите презентаций » Мастер -класс»
Неделя физики (Л.А. Омарова и И.П.Харитонова) — апрель 2013г. Проведены выпуски радиогазеты, конкурсы стенных газет, творческих работ, рефератов, презентаций, олимпиады во всех группах. Проведена викторина, посвященная дню космонавтики с использованием интерактивной доски, внеурочное мероприятие для групп 1 курса — соревнование конкурс знатоков.
Неделя информатики ( М.В. Олешко) — май 2013г. В ходе недели проведены выставка газет и рефератов, выпуск радиогазеты, олимпиада по информатике. Организована демонстрация электронных учебных слайд — фильмов и презентаций.
Неделя химии и биологии (Л.А.Бречко) — июнь 2013г. Проведено внеклассное мероприятие «Защита презентаций — великие ученые химики», химическая викторина » Что? Где? Когда?», выставка — конкурс газет и рефератов, подготовленных студентами 1 курса, олимпиада по химии, выпуск радиогазеты » Парад химических элементов»

3. Участие в олимпиадах:
Омарова Л.А. — подготовлена студентка 1 курса Дурнова Мария для участия в региональном творческом конкурсе в г. Ростове, где заняла второе место в номинации «Поисково — исследовательская работа». Представляла свою работу на областном конкурсе в Новочеркасске. Омарова Л.А. представляла методическую разработку урока на конкурс в г. Ростове и Новочеркасске.
Бречко Л.А. — подготовила студента для участие в областной олимпиаде по химии- 12 место.
Харитонова И.П. — провела олимпиаду по физике для студентов 1 курса
Олешко М.В.- провела олимпиаду по информатике в техникуме.
Серебренникова Т.Г. — подготовила студентку Дресвянникову Ирину для участия в областной олимпиаде по математике, заняла 13 место.

4. Участие в научной конференции «Шаг в науку»

Л.А. Омарова — методическая разработка урока по оптике. Студентка гр. 13 Дурнова Мария с поисково — исследовательской работой » Телескопы»
Т.Г. Серебренникова — подготовила презентацию по теме
Теория вероятностей». Студентка Тян Валерия выступала с презентацией » Стереометрия»
Е.И. Гилко — подготовила студентку2 курса Коваленко Марину с презентацией » Графики функций»
Л.А. Бречко — подготовила методическую разработку урока с презентацией по теме » Спирты». Студентка Дурнова Мария выступала с научным докладом по химии » Основные классы неорганической химии».

5. Работа над индивидуальной проблемой: в течение семестра каждый преподаватель отчитывался на заседании методической комиссии о ходе работы над своей микропроблемой, о достигнутых результатах и опыте работы.

Л.А. Бречко — практическая направленность процесса обучения. Подготовлены методические рекомендации для выполнения практических работ по химии » изучение свойств металлов и их соединений, получение этилена и опыты с ним, получение и обнаружение газов»
Т.Г. Серебренникова — система отслеживания результатов обученности студентов.
Е. И Гилко -Исследовательские методы в организации исследовательской работы студентов. Подготовлены методические рекомендации для составления конспектов и выполнения практических заданий.
Л.А.Омарова — осуществление единства обучения и воспитания в процессе образовательной деятельности. При подготовке заданий для внеаудиторной работы студентов обязательно предусматриваю вопросы практического характера, связь с природными явлениями и последние научные достижения и открытия в области физики и естествознания.
И.П. Харитонова — разработка и эффективное использование электронных средств обучения. Разработка уроков с использованием интерактивной доски по темам » законы постоянного тока, Атомная физика»
М.В.Олешко — обеспечение качественного содержания и научно- методического сопровождения ФГОС

6. Разработанные методические рекомендации:

И.П.Харитонова — выполнение самостоятельных работ по темам » Электростатика, магнитное поле, электрический ток в различных средах»
М.В.Олешко — методические рекомендации по подготовке рефератов, выполнение курсовых работ.
Т.Г. Серебренникова —
Л.А.Бречко — выполнение практических работ по естествознанию » Определение жесткости воды, механический анализ почвы». Выполнение практических работ по биологии » Решение генетических задач, анализ фенотипической изменчивости, составление простейших форм многогибридного и дигибридного скрещивания».
Е.И. Гилко — методические рекомендации по изучению тем на 1 курсе » Комбинаторика, функции и графики, корни степени логарифмы.» Методические рекомендации для выполнения практических работ и для студентов 2 курса » дифференциальные уравнения, теория вероятностей»
Л.А.Омарова — подготовлена методическая разработка по теме » проектная и интеллектуально творческая деятельность студентов». Урок пресс- конференция на тему » Рентгеновские лучи». Урок решения задач на применение формулы тонкой линзы.

Председатель ЦМК Омарова Л.А.

Отчет о работе ЦМК за 2012-13 уч. год.

В начале учебного года преподаватели нашей комиссии провели анализ готовности УПД на новый учебный год.
Разработанные преподавателями рабочие программы отвечают требованиям современных нормативных документов, так как составлены с учетом нового ФГОС.
Понимая, что сформировать ключевые компетенции можно лишь в опыте собственной деятельности, мы начали выстраивать образовательную среду, чтобы обучающийся оказывался в ситуациях, способствующих их становлению.
На заседаниях ЦМК изучали методические рекомендации по подготовке , проведению и анализу урока. Рассматривали методику проведения, алгоритмы и сценарии уроков, основанных на оригинальной организации учебного материала ( уроки-панорама, портрет, размышление и т.д.)

Преподавателями были составлены методические разработки уроков:

— учебная презентация по литературе на тему: «Роль пейзажа в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»;
— учебная презентация по истории на: «Отмена крепостного права. Буржуазные реформы 60-70-х годов 19 в.»
— методическая разработка урока истории на тему: «Агрессия немецких рыцарей. Ледовое побоище»

Все они отвечают современным требованиям. Это электронные уроки.
Они позволяют по новому использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. На уроках с применением ИКТ продолжается работа по закреплению учебных навыков и формированию умений осуществлять исследовательскую деятельность.
Методическое обеспечение УП невозможно без киКИМов.
По русскому языку составлены 10 вариантов контрольных работ ,тестовые задания по орфографии и пунктуации;
По литературе практикум-задания (материалы для самостоятельной работы с текстом художественного произведения).
Преподаватели комиссии работали и над созданием УМК .
По русской литературе пер, пол,19 века;
по русскому языку; опорные конспекты по основам этики;
учебные презентации по основам этики (по темам программы);
Продолжалась работа по созданию дидактического материала: опорные планы для самостоятельного лингвистического анализа текста (лексический разбор текста, лингвостилистический разбор, комплексный анализ текста), трен. упр,
тестовые задания по орфографии и пунктуации, опорные планы для самостоятельного анализа эпизодов и фрагментов произведений.Создан электронный дидактический материал:

диски по творчеству А. С Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, И. С. Тургенева, Н. С. Лескова;
презентации к урокам русского языка и литературы;

Реализовать компетентный подход на уроках гуманитарного цикла невозможно без применения новых технологий. Поэтому в своей пед. деятельности мы широко используем:

— проектный метод
-исследовательский метод
-проблемное обучение
-технологию саморазвития личности
-информационно-коммуникативные технологии

Главной задачей я считаю формирование мотивации к овладению и пользованию разнообразными речевыми средствами в различных ситуациях общения.
Информационная компетенция выражается во владении современными информационными технологиями, умениями самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.

Компетенции: Методы, ориентированные на устную коммуникацию:
Коммуникативная компетенция

все формы учебного диалога;
доклады и сообщения;
ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего;
учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей;
обсуждения, дискуссии, диспуты;
выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов;
выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д.;

Методы, ориентированные на письменную коммуникацию:

ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего;
учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников);
рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами.

Были проведены олимпиады по предметам: по русскому языку и по истории.
Победителями олимпиады по истории были:

1 курс: группа П-13- Прокофьев Артем, Дубровский Даниил
2 курс: группа П-22- Вандышев Илья, группа Т-23 — Мельников Роман, Минаев Александр.
По русскому языку:
1 курс: группа Э-11- Ягнюк С.,Манукян А.,
Группа П-13- Дресвянникова Ирина

Лучшие студенты, занявшие призовые места в олимпиадах техникума были командированы на зональные олимпиады, где заняли следующие места:

Дресвянникова И. -по русскому языку — 6 место;
Ягнюк С. -по русскому языку -11 место;
Исоян А.- анг. яз.-10 место;
Байрамов Р.- анг. яз.-10место;
Исоян Л.- история- 18 место
Дубровский Д.-история-20 место
Было организовано взаимопосещениеуроков.Урок истории на тему: «Сущность и типология международных конфликтов после распада СССР» в группе Т-23(преподаватель Кутькова В.А.) посетила Орехова А.А. Отмечаю четкую организацию начала урока, целеполагание. На уроке студенты активно работали, были вовлечены в дискуссию. Была проведена огромная индивидуальная работа(опережающие задания, самостоятельная работа- инд. задания). Применялись различные формы обучения: групповые и инд-е. Яркий иллюстрационный материал позволил активизировать процесс обучения, повысить мотивацию.

Во втором полугодии были проведены предметные недели:

— литературная «В гостях у А.П.Чехова»- с 28.01 по 03.02. 2013
-неделя иностранного языка — 22.04 пол 28.04.2013
— неделя Памяти, посвященная Дню Победы- 05.05 — 12.05.2013
МК приняла участие в выставке «Бизнес, карьера, образование», которая традиционно проходила в г.Ростове-на-Дону ( был оформлен буклет о работе
Преподаватели ЦМК (Орехова А.А.) подготовили студентов к участию в городском мероприятии, посвященном 200-летию М,Ю.Лермонтова, где получили Почетную грамоту. (Взят отрывок для чтения из поэмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад» (читает Чаркин В.- студент 2 курса), а презентацию к «Маскараду» готовит Бойко Е. (студент гр.Э-11).

Преподаватели ЦМК и подготовленные ими студенты приняли активное участие в научно-практической конференции «Шаг в науку»:
-Ивашкевич Л.С.- преподаватель английского языка.»Британский и американский варианты английского»- Скачедуб А.(гр.Э-21).
Работа преподавателя: «Уильям Шекспир. Жизнь и творчество великого английского драматурга и поэта»;
-Кутькова В.А.-преподаватель истории.
Виртуальная композиция о Великой Отечественной войне — Бышкин К. (студент гр. П-22)
Работа преподавателя: Методическая разработка учебной презентации на тему: «Отмена крепостного права»;
-Маркова Е.В.- преподаватель русского языка и литературы.
Работа студентки Сальковой В. по истории ДК на тему: «Верхние» и «нижние» казаки.
Работа преподавателя: Электронный урок на тему: «Современная карта мира»;
-Орехова А.А.- преподаватель русского языка и литературы. Работа по основам этики на тему: «Чесить, достоинство и совесть — основополагающий механизм морали человека» — Карелова С. (гр.Э-21);
по русскому языку и культуре речи на тему: «Фразеологизмы, клише, этикетные слова»- Васильева А.
Работа преподавателя: Методическая разработка учебной презентации по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон» (Роль пейзажа в романе).
Все преподаватели ЦМК приняли участие в смотре кабинетов.
Преподавателями ЦМК составлены рабочие программы на новый 2013-2014 учебный год.

Председатель ЦМК Орехова А.А.

Итоги учебно-методической работы за 2012-2013 учеб-ный год.

(Рябых Л.В., зам. директора по УМР)

В системе СПО организация учебного процесса немыслима без целенаправленной, спланированной научно-методической работы, системы инновационной деятельности. В сентябре 2012 года на методсовете техикума, обсуждались следующие вопросы: организация научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов; повышение квалификации педагогов в процессе инновационной деятельности техникума, система образовательного мониторинга как основа выявления эффективности профессиональной подготовки сту-дентов; внедрение новых государственных образовательных стандартов, создание рабочих учебных программ в соответствии с требованиями новых ФГОС; качественные и количественные результаты внутриктехникумского контроля и мониторинга; повышение качества образования; новые педагогические технологии и проблемы их внедрения в образовательный процесс; анализ комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса; пополнение электронной библиотеки и медиатеки техникума; выполнение решений педагогического и методического советов, рекомендаций конференций, проблемных семинаров; вопросы организации и проведения текущей, промежуточной и итоговой государственной аттестации студентов; совершенствование подготовки обучающихся в инновационных условиях работы техникума; организация работы сайта; развитие ИКТ — компетентности студентов.

Педагогический коллектив ГБОУ СПО РО БТИТиР в 2012-2013 учебном году занимался внедрением учебно-программной документацией нового поколения. В ходе внедрения новых ФГОС обновляются учебные программы и тематические планы, дополняются учебно-методические комплексы по всем дисциплинам, разрабатываются контрольно-измерительные материалы для входного контроля, административных контрольных работ, семестровых зачетов, экзаменов, разрабатываются программы итоговой государственной аттестации, тематика курсовых работ, дидактический материал, раздаточный материал, материалы на электронных носителях, структурно-лексические схемы изучения дисциплин, отдельных тем; контрольно-оценочные средства. На сегодняшний день все учебно-методические комплексы по дисциплинам составлены с соблюдением принципа гибкости, вариативности, профессионально-практической направленности. Методическая работа в техникуме проводилась в соответствии с утвержденным в сентябре 2012 г. Планом работ техникума.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Цель:
Подготовка специалиста, владеющего общими и профессиональными компетенциями, с учетом запросов работодателей, особенностей развития: региона, науки, культуры, эко-номики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС СПО.
Задачи учебно-воспитательной, производственной и научно-методической работы педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году:
Развитие адаптивных способностей, профессиональной компетентности выпускников через:
— внедрение инновационных образовательных технологий обучения;
— совершенствование системы мониторинга качества подготовки;
— реализацию индивидуального подхода в практической подготовке студентов;
— развитие научно-исследовательской деятельности субъектов образовательного процесса.
Развитие среды культурно-творческого потенциала будущих специалистов и преподавателей техникума.
Активизация работы по дальнейшему повышению профессиональной компетентности преподавателей техникума через курсы повышения квалификации федерального и регионального уровней, участие в научно-практических конференциях.
Создание условий для обобщения и распространения педагогического, научно-методического инновационного опыта работы преподавателей по различным направлениям деятельности через организацию практических конференций, круглых столов, предметных недель, открытых занятий, мастер-классы.
Продолжить работу по социальной защите студентов из числа малообеспеченных семей, сирот, инвалидов и др. социально- незащищенных слоев населения, в том числе и по обеспечению вторичной занятостью.
Продолжать изучение кадровых потребностей региона в подготовке специалистов основного и дополнительного профессионального образования, повышение квалификации специалистов СПО через сотрудничество с центрами занятости и потенциальными работодателями.
Продолжить работу по созданию информационно-аналитической базы данных о соци-альных партнерах и реализации перспективного плана профориентационных мероприя-тий.
Продолжать работу по модернизации и развитию материально-технической базы техни-кума

Практическое выполнение данной цели и задач осуществлялось через проведение педсоветов, наблюдение за состоянием образовательного процесса в рамках функционирования мониторинга. Итогом работы явилось пополнение банка методической продукции, активное участие преподавателей в работе научно-практических конференций, семинаров, пополнение видео — аудиотеки. За 2012-2013 учебный год выполнено 24 методических разработок. В рамках новых ФГОС разработана основная профессиональная образовательная программа техникума, включающая 147 рабочих программ по трем специальностям и одной профессии.
Из них:
-по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям) – 35 рабочих программ (по общеобразовательным дисциплинам – 12, в рамках общего гуманитарного и социально-экономического цикла – 7, по математическому и общему естественнонаучному циклу – 2, по общепрофессиональным дисциплинам – 9 рабочих программ; в рамках профессиональных модулей: МДК-7).
— по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) – 38 рабочих про-грамм (по общеобразовательным дисциплинам – 13, в рамках общего гуманитарного и соци-ально-экономического цикла – 7, по математическому и общему естественнонаучному циклу – 2, по общепрофессиональным дисциплинам – 10 рабочих программ; в рамках профессиональных модулей: МДК-6).
— по специальности 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектроники (по от-раслям) – 48 рабочих программ (по общеобразовательным дисциплинам – 12, в рамках общего гуманитарного и социально-экономического цикла – 7, по математическому и общему естественнонаучному циклу – 3, по общепрофессиональным дисциплинам – 18 рабочих про-грамм; в рамках профессиональных модулей: МДК-8).
— по профессии Мастер по обработке цифровой информации – 26 рабочих программ (по общеобразовательным дисциплинам – 12, в рамках компонента техникума – 6, по общепро-фессиональным дисциплинам – 6 рабочих программ; в рамках профессиональных модулей: МДК-2).
В рамках диссеминации положительного педагогического опыта преподавателей техникума проведено 19 открытых уроков. В течение учебного года непрерывно происходило внедрение мультимедийных комплексов в образовательный процесс для повышения качества обученности, интерактивных методов, инновационных процессов в рамках подготовки конкурентоспособного специалиста.
При проведении учебных занятий преподавателями техникума применялись следующие технологии: индивидуализации и дифференциации обучения; технологии творческого развития личности, проблемное обучение, деловые игры, групповые дискуссии, технологии коллективного взаимообучения, информационно-коммуникационные технологии.
В техникуме внедряются в практику обучения новые диагностические методики за счет обеспечения информатизации и компьютеризации образовательного процесса. Происходит внедрение технологии проектной деятельности и индивидуальных образовательных маршрутов, технологии мастерских и технологии свернутых информационных структур. Продолжается работа по совершенствованию педагогического мастерства. Активизируется работа по конструированию системы творческих заданий по предметам с использованием электронных носителей. Повсеместно осуществляется обеспечение преподавателей современными учебно-методическими пособиями на разных носителях.

Результатом внедрения новых технологий обучения явилось повышение мотивации в изучении различных дисциплин, рост уровня самостоятельности будущего специалиста, сформированность умений работать с информацией.

Данные о методическом оснащении учебных кабинетов сконцентрированы на уровне ПЦК и отражены в паспорте каждого учебного кабинета техникума. Методическое оснащение учебных кабинетов постоянно пополняется и обновляется. Контроль осуществляется как председателями ЦМК, так и администрацией техникума в рамках традиционного смотра-конкурса учебных кабинетов, прошедшего в 2012-2013 учебном году в два этапа.

На протяжении всего отчетного периода проводилась работа по подготовке рекомендаций по внедрению современных средств контроля качества образования и обеспечению мониторинга образовательного процесса в техникуме, которые реализовывались в практике работы техникума через педагогический совет, методсовет, заседания ЦМК.

В техникуме проводится работа по организации учебно-исследовательской деятельности студентов, которая заключается в развитии творческого потенциала обучающихся, их познавательной деятельности, выражающейся в приобретении знаний, выработке умений анализировать, планировать (проектировать) и оценивать результаты.
Научно-практическая конференция «Шаг в науку» показала что, преподаватели и студенты с интересом представили результаты своей научной, методической работы, ознакомились с опытом коллег.
Научно-методическая и научно- исследовательская деятельность в 2012-2013 учебном году была направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста.
Рост мастерства преподавателей прослеживается в подготовке и проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий. В своей деятельности преподаватели активно применяют информационные технологии при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин. Применяют технологии коллективного способа обучения, методы критического мышления при изучении теоретических дисциплин, технологии учебного проектирования. метод «погружения» в дисциплину и др. Значительно увеличилось количество проведенных уроков с применением компьютерных средств обучения
Научно-исследовательская деятельность студентов — процесс совместной творческой деятельности студента и преподавателя по выявлению сущности изучаемых явлений или процессов, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономер-ностей, описанию, объяснению, проектированию.
Основной целью научно-исследовательской работы студентов техникума является выявление талантливой молодёжи и повышение уровня научной подготовки специалистов среднего звена.
Основными формами научно- исследовательской деятельности студентов является работа под руководством преподавателя во временных творческих группах и как итог этой работы участие в научно — практических конференциях различного уровня.
Задачи НПК «Шаг в науку»:
— обобщение и распространение передового педагогического опыта;
— формирование информационного пространства для эффективного профессионального взаимодействия преподавателей и обучающихся при решении актуальных вопросов в сфере образования;
— стимулирование творческой активности обучающихся;
— повышение квалификации преподавателей, развитие их творческого потенциала.
В течение двух дней была организована работа четырех секций (гуманитарные науки, естественные науки, информационные и инновационные технологии, общественные науки), на которых был заслушаны и обсуждены 38 докладов студентов и преподавателей. Темы докладов затрагивали самые актуальные проблемы всех отраслей современной науки и расширили кругозор студентов. Студенты и преподаватели принимали активное участие в обсуждении докладов, высказывали предложения.
В соответствии с планом работы техникума и для реализации возможности целенаправленной работы с талантливыми и одаренными студентами, с 16 по 23 октября 2012 года
были проведены олимпиады для студентов первого курса по общеобразовательным дисциплинам. В олимпиадах приняли участие -368 обучающихся. Общее количество перво-курсников– 115 человек, многие студенты принимали участие в нескольких предметных олимпиадах.

ЗОНАЛЬНЫЙ ТУР:
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: ИСОЯН А. -10 МЕСТО, БАЙРАМОВ Р.- 10 МЕСТО, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ- ИВАШКЕВИЧ Л.С.
МАТЕМАТИКА: ДРЕСВЯННИКОВА И. -13 МЕСТО, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ- СЕРЕБРЕННИКОВА Т.Г.
ИСТОРИЯ: ИСОЯН Л. -18 МЕСТО, ДУБРОВСКИЙ Д.- 20 МЕСТО, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ- КУТЬКОВА В.А.
БУХУЧЕТ: ШЕВЧЕНКО М. -6 МЕСТО, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ- РЕДЬКИНА Т.С.
ХИМИЯ: ДУБРОВСКИЙ Д. -12 МЕСТО, ПРОКОФЬЕВ А.- 12 МЕСТО, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ- БРЕЧКО Л.А.
ФИЗИКА: ЗАХАРОВ А. -2 МЕСТО, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОМАРОВА Л.А.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ВАНДЫШЕВ И. -9 МЕСТО, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ- БРИЧНИКОВ Э.М.
РУССКИЙ ЯЗЫК: ДРЕСВЯННИКОВА И. -6 МЕСТО, ЯГНЮК С.- 11 МЕСТО, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОРЕХОВА А.А.
ОБЛАСТНОЙ ТУР:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ВАНДЫШЕВ ИЛЬЯ -17 МЕСТО, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ- БРИЧНИКОВ Э.М
ФИЗИКА: ДУРНОВА МАРИЯ -11 МЕСТО, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ- ОМАРОВА Л.А.

Активные участники математической недели: Мельников Роман (Т-23), Минаев Алек-сандр (Т-23), Гулякин Андрей (Т-23), Аганов Дмитрий (Т-23), Коваленко Марина (П-22), Вандышев Илья (П-22), Селезнева Арина (П-22), Салькова Виктория (Э-31).
Активные участники недели экономики и бухгалтерского учета: Морозова Елена (гр. 42), Карелова Снежана (Э- 21), Бойко Евгений (Э-11), Шевченко Марина (Э-31), Вандышев Илья (П-22). Активные участники недели информатики и радиоэлектроники: Мельников Роман (Т-23), Минаев Александр (Т-23), Гулякин Андрей (Т-23), Сетраков В. (Т-23), Завацкий А. (Т-23), Скиба А. (Т-23), Тимошенко Р. (Т-23). Активные участники недели гуманитарных наук: Шляховенко Александр (Т-33), Захаров А. (П-13), Матвеев Максим (П-13), Дурнова Маша (П-13), Несифоров Александр (Т-33), Беркин Александр (Т-33).
Общие выводы:

1. В основном поставленные задачи на 2012-2013 учебный год выполнены.
2. Учебные программы по всем дисциплинам специальностей и профессий изучены в полном объеме. Уровень подготовки (качество знаний) студентов техникума по результатам промежуточной, итоговой государственной аттестации соответствует ГОС СПО и НПО.
3. Учебная и научно-методическая работа имеет системный и целенаправленный харак-тер.
4. Сформирована система управления педагогическим процессом в соответствии с принципами коллегиальности и единоначалия в управлении.
5. Медиатека техникума постоянно обновляется. Функционирует сайт техникума.
6. Сформирована нормативно-правовая основа учебной и научно-методической работы, осуществляется процесс электронного документооборота.
7. Цикловые комиссии работали целенаправленно, повысился уровень методической работы, преподавателями техникума было разработано большое количество программ по новым ФГОС, методической продукции, УМК; проведены разнообразные по формам и методам мероприятия в рамках предметно-методических недель.
8. Мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов приобрел системный характер.
9. Получили высшую категорию 12 преподавателей.
Наряду с позитивными тенденциями в методической работе педагогического коллектива преподавателей выявлены следующие негативные тенденции:
1. Недостаточный объём диссеминации положительного педагогического опыта. Необходимые меры по корректировке: повышение уровня развития системы диссеминации положительного педагогического опыта путем увеличения количества открытых уроков преподавателей в рамках избранной темы самообразования, методической продукции преподавателей техникума, обсуждения вопросов диссеминации опыта на заседаниях ЦМК, методическом и педагогическом советах, усиления индивидуальной направленности в работе с преподавателями, проведения групповых консультаций на базе методического кабинета.
2. Недостаточное участие преподавателей техникума в конкурсном движении, участия в конференциях. Необходимые меры по корректировке: увеличение темпов работы, усиление контроля со стороны ЦМК и администрации техникума, постоянные творческие отчеты преподавателей на уровне ЦМК, педсовета.
3. Недостаточное развитие ресурсной базы образовательного процесса: учебно-методических комплексов, предметных кабинетов, документации. Необходимые меры по корректировке: увеличение темпов работы, усиление контроля со стороны ЦМК и администрации техникума за развитием ресурсной базы образовательного процесса, постоянный анализ ресурсной базы, проведение практикумов, консультаций.
Рекомендации на 2013 – 2014 учебный год:
1. Всю научно-методическую работу направить на повышение профессиональной компетентности и уровня квалификации преподавателей.
2. Продолжать работу по повышению качества комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса в рамках новых ФГОС, продолжать совершенст-вование технологических карт учебных занятий по всем дисциплинам.
3. Продолжить работу по проведению инновационной деятельности преподавателей.
4. Оказывать учебно-методическую помощь в развитии творческого потенциала, исследовательской культуры преподавателей техникума.
5. Проводить целенаправленную работу по повышению мотивации педагогических кад-ров. Акцентировать внимание на индивидуальной работе с преподавателями.
6. Организовать работу по внедрению Федеральных Государственных Образовательных Стандартов нового поколения, продолжать осуществление мероприятий по совершенствованию учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Хочу поблагодарить, преподавателей за творческую работу со студентами, принявших участие в научно-исследовательской работе, в олимпиадах, в предметных неделях, конкурсах в 2012-2013 учебном году. А также надеюсь, что в новом учебном году участие преподавателей и студентов в конференциях и олимпиадах возрастет, а соответственно повысится качество НИР.

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники
«Донинтех»

Приказ
09 января 2014 года № 1

Об утверждении положения
«Об организации предоставления среднего
профессионального образования, включая
обеспечение государственных гарантий
реализации права на получение общедоступного
и бесплатного среднего профессионального
образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2181-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы»

приказываю:

Утвердить Положение «Об организации предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (приложение 1).
Мануйлову В.С., зам. директора по безопасности, разработать паспорт учреждения с созданием универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Бокаенко Н.И., гл. бухгалтеру, подготовить информацию по оснащению специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор ГБОУ СПО БТИТиР Н.Р. Яковлева
Ознакомлены:

Мануйлов В.С.
Бокаенко Н.И.

Рябых Л.В., зам. директора по УМР

Положение
об организации предоставления среднего профессионального образования в Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ростовской области Батайском техникуме информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех», включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

I. Общие положения

1.1. Реализация программ среднего профессионального образования в ГБОУ СПО РО БТИТиР «Донинтех» (далее- техникум) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», иными нормативными актами Российской Федерации и Ростовской области.
1.2. Настоящее Положение (далее — Положение) регулирует деятельность техникума по организации предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

II. Формы получения образования и формы обучения

2.1.Формы получения среднего профессионального образования и формы обучения по образовательным программам среднего профессионального образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

2.2. Обучение по программе среднего профессионального образования по специальности 230701 Прикладная информатика осуществляется в соответствии с образовательной программой среднего профессионального образования, которая разрабатываются техникумом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и иными требованиями.
Техникум определяет вариативную часть образовательной программы среднего профессионального образования, с учётом региональной специфики, особенностей и традиций образовательной организации, заданий учредителя, потребностей региона, соответствующих отраслей, работодателей.

2.3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Сочетание различных форм получения образования и форм обучения производится по заявлению обучающегося и подлежит утверждению в составе индивидуального плана.

III. Организация осуществления образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

3.1. Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Адаптированная образовательная программа, индивидуальная программа реабилитации инвалида, должны соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту в части содержания. В части иных параметров (сроки, количество часов, виды занятий, порядок освоения программы, методическое обеспечение, и т.д.), отступления от федерального государственного образовательного стандарта могут быть допущены в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.

3.2. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется техникумом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
3.3. Техникум создает специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания техникума и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
3.4. В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья техникум обеспечивает:
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
-дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
-обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.
3.5. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
3.6. При получении среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья техникум обеспечивает предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

3.7. Техникум осуществляет работу по изучению потребности обучающихся с ограниченными возможностями в получении среднего профессионального образования.

3.8. При организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, не является формой обучения в образовательной организации, и не указывается как отдельная форма обучения в лицензии и в свидетельстве о государственной аккредитации.
Во всех случаях реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, должно обеспечиваться соблюдение федерального государственного образовательного стандарта.
При использовании этих и других методов обучения должна соблюдаться доступность используемых при обучении методов для каждого обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.9. Практика студентов должна проводиться только непосредственно, без применения дистанционных образовательных технологий, за исключением случаев, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации или настоящим Положением.
Итоговая аттестация, включая сдачу зачётов, экзаменов, иные формы аттестации, должны проводиться только непосредственно, без применения дистанционных образовательных технологий, технологий электронного обучения, кроме случаев, когда итоговая аттестация предусмотрена в форме сдачи реферата, или иной письменной работы, выполняемой студентом самостоятельно, и не требует непосредственной защиты.
Государственная итоговая аттестация по окончании обучения проводится только непосредственно.
3.10. Освоение образовательных программ среднего профессионального образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.
Если федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего, то по результатам освоения профессионального модуля образовательной программы среднего профессионального образования, который включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Присвоение квалификации по профессии рабочего проводится с участием работодателей в порядке, определяемом образовательной организацией в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.
3.11. Ограничения по освоению среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены нормативными актами Российской Федерации в отношении конкретных направлений (специальностей) подготовки с учётом особенностей ограничения возможности здоровья гражданина.

IV. Порядок обеспечения государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования
для лиц с ограниченными возможностями здоровья

4.1. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований является общедоступным, если иное не предусмотрено Законом.
В случае, если численность поступающих на программы, не предусматривающие вступительных испытаний, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, техникум при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании (конкурс аттестатов).
4.2. Правом на бесплатное среднее профессиональное образование гражданин имеет право воспользоваться один раз. Право на бесплатное среднее профессиональное образование считается реализованным гражданином также и в том случае, если он воспользовался данным правом до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно, в связи с чем не лишает гражданина права на получение бесплатного среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена.
4.3. Граждане реализуют принадлежащее им право на общедоступное бесплатное среднее профессиональное образование путём самостоятельного выбора, поступления и последующего обучения в избранную ими образовательную организацию, реализующую образовательные программы среднего профессионального образования.
4.4. При проведении кампании по приёму на обучение, техникум в обязательном порядке должен выяснить, имеет ли абитуриент право на общедоступное бесплатное среднее профессиональное образование. Для данной цели:
1) подписью поступающего заверяется получение им среднего профессионального образования впервые;
2) техникум выясняет на основании представленных документов, является ли поступающий гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином (если является, то какого именно государства), или лицом без гражданства
В частности, не имеют права на общедоступное бесплатное среднее профессиональное образование:
— лица, уже пользующиеся или ранее воспользовавшиеся правом на получение бесплатного среднего профессионального образования, а именно: окончившие обучение или продолжающие обучение;
— иностранные граждане и лица без гражданства (если иное не предусмотрено нормативными актами Российской Федерации или международными договорами)
Иногородние поступающие пользуются равными правами с гражданами, проживающими в Батайске.
4.5. Заключение о невозможности получения среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в техникуме принимается педагогическим советом в отношении каждого конкретного обратившегося исходя из возможностей образовательной организации и особенностей лица с ограниченными возможностями здоровья. Указанное заключение оформляется письменно и должно быть мотивировано.