Стоматология Дондент
Адрес техникума:
г. Батайск, ул. Куйбышева 50/150
8 (86354) 582-79 (тел.)
8 (86354) 582-78 (факс)


Социально-психологическая служба

Положение о социально-психологической службе

Приказ Об организации работы социально-психологической службы в 2019-2020 уч.году

План работы СПС на 2019-2020 учебный год

Информация о сотрудниках социально-психологической службы

 

Циклограмма рабочего времени  социального педагога

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога 1 полугодие 2019-2020 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые студенты, родители и коллеги!
Если вы оказались в трудной ситуации и нуждаетесь в помощи и поддержке, вы ее обязательно получите в социально-психологической службе(СПС).

Психолог работает со студенческим коллективом по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводит коррекцию тревожности и неуспешности.

Главной сферой социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Взаимодействие внутри службы.
Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с «трудными» детьми, профилактика суицидального риска. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь студентам, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании студентов, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей различных возрастных категорий.

Педагог-психолог-Башкирева Виктория Витальевна, 1 корпус,кабинет 5.
Социальный педагог-Котельникова Оксана Николаевна, 1 корпус, кабинет 5а.

Уважаемые родители!

Вы, Ваши дети – наши студенты, и мы, педколлектив, находимся в новой ситуации, когда нет предшествующего опыта, который уже можно внедрить, улучшить. Мы создаем этот опыт сейчас и вместе!

Известно, что к каждой ситуации человек должен приспособиться. Это не происходит одномоментно, это некий процесс, для которого нужны время и условия. Адаптация у каждого происходит по-своему.

От взрослых ожидается, что мы способны координировать свое поведение, управлять своими эмоциями. И тогда наши дети получают модель, как им быть в сложившейся ситуации. Немного информации вам в помощь:

  1. Сложившаяся ситуация не будет длиться всегда. Ничто не длится вечно!
  2. То, что происходит, изменит не все. Да, на что-то повлияет, но будет место и привычному, и новому. Человек всегда так развивался!
  3. Предпринимать определенные действия имеет смысл!

Два основных направления этих действий – избежать заражения COVID-19 и совладать со стрессом от изменений, которые он привнес в нашу жизнь.

 

Снижать риск заражения позволит сознательное следование рекомендациям – соблюдать режим самоизоляции, носить маски, мыть руки, проветривать помещения, избегать объятий и рукопожатий с людьми, которые чихают, кашляют, имеют насморк, периодически измерять у себя и детей температуру тела, своевременно обращаться за медицинской помощью.

Совладать со стрессом помогают: поддержание определенного ритма активности и отдыха; регулярное и разнообразное питание; поддержание социальных связей; своевременное выражение всего спектра чувств; обращение к специалистам в случаях необходимости.

Для поддержания ритма активности и отдыха у ваших детей ориентируйтесь на расписание занятий в техникуме. Помогите им понять, что структурированный день улучшает адаптацию, регулярность изучения учебных дисциплин обеспечивает их усвоение, и ведет в результате к получению профессии. Проследите, чтобы активность не сводилась к бесконечному листанию ленты новостей или просмотру телепередач. Это утомляет, нарушает концентрацию внимания, заражает чужими эмоциями.

 

 

 

 

 

 

 

Регулярное и разнообразное питание конечно следует отличать от заедания стресса (или, наоборот, от отказа от еды, как варианта реакции на стресс). Жевательные движения могут успокаивать. Пусть это будут яблоки, морковь, а не чипсы или пирожные. Привлекайте детей к приготовлению различных блюд – и отвлечь может помочь, и как навык им в жизни точно пригодится.

 

Поддержание социальных связей особо важно для наших студентов в силу возраста. Именно сейчас они узнают Дружбу, Любовь, Преданность и т.д. Именно они уже не дети, но еще и не взрослые, и общаться им важно именно между собой. Даже если вы живете в однокомнатной квартире, давайте возможность каждому из вас побыть наедине со своими мыслями, поговорить по телефону или скайпу так, чтоб не присутствовал другой член семьи при этом. Выражайте сочувствие друг другу, если вы пока не можете повидаться с особенно дорогим человеком. Полистайте фотографии, помиритесь с родственниками.

 

 

 

 

Своевременное выражение всего спектра чувств Конечно, у вас есть какие-то семейные традиции, как вы справляетесь с гневом, неудовлетворенностью, раздражением и другими чувствами и эмоциями. За прошедший месяц, возможно, вы за собой и своими родными наблюдаете смену различных эмоциональных состояний: кто-то стал плаксивым, кто-то гневливым, кто-то сонливым.. Повышенная конфликтность может быть реакцией на стресс. Может повышаться агрессивность при недостатке кислорода. Ситуации вынужденного длительного общения могут вскрыть проблемы отношений, от которых вы давно уходили (в прямом и переносном смыслах). Важно быть бережными к друг другу!

Работайте с собой и со своими родными и на уровне мыслей, и на уровне тела, чтоб поддерживать свое эмоциональное состояние! Направление мыслей – «Это точно закончится! Мы сможем провести день интересно и продуктивно! В данной ситуации у меня есть возможность «прокачать» навыки владения современными телефонами, планшетами, платформами!» Для тела: больше воды – и пить, и душ или ванны принимать; физическая нагрузка – от перестановки мебели до хождения по периметру квартиры в течение 10-20 минут; дыхательные упражнения (например, представить, что перед вами свеча на расстоянии вытянутой руки, а вам надо задуть ее пламя тоненькой направленной струей воздуха, которую вы медленно выпускаете из своих легких); забивание гвоздей для юношей и стирка вручную для девушек могут сейчас благоприятно влиять на эмоциональное состояние.

Делание вида, что все хорошо, когда вы чувствуете себя нехорошо, будет усугублять как ваше состояние, так и добавлять стресс для детей. Особенно, когда так делают мамы. Будьте искренни в эмоциях, учитесь их выражать.

Если есть что-то, что напрягает вас, и вы чувствуете, что не в силах контролировать себя, обращайтесь за помощью. Мы – люди, помогать и просить о помощи – это нормально!

Обращение к специалистам в случаях необходимости обеспечивается в нашем техникуме такими возможностями: мы регулярно информируем вас и студентов о Всероссийском телефоне доверия 8 800 2000 122. Он имеет и сайт.

В Батайске по телефону 5-75-10 вы можете связаться со специалистами центра «Перекресток» (психологи, социальный педагог).

Педагог-психолог техникума Башкирева Виктория Витальевна по номеру 89508450830 также обеспечивает работу Телефона доверия техникума. Комфорт телефонного консультирования состоит в том, что вы можете не называть свое имя.

Возможны обращения к ней также по скайпу viktoriia.bashkirieva и по WhatsApp 89312002997.

Критерии обращения за помощью могут быть самыми разными.

По времени: обычно, для человека 2-4 недель достаточно, чтобы войти в новый образ жизни. Если вы не понимаете, что происходит, протестуете, чрезмерно возбуждены или необычно пассивны, – звоните!

По выраженности реакций: если вы кричите больше, чем обычно, не можете спокойно спать, повысилась тревога, появились страхи, — звоните!

По реакциям ваших родных: если кто-то из вашего окружения полушутя, полусерьезно говорит, что вам пора нервы лечить, — звоните!

 

Будем вместе в этот период!

 

 

Результаты анкетирования родителей (законных представителей)

СНЮС памятка

Памятка Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Приказ от 05.02.2020 № 43 Об активации информационно-просветительской и профилактической работы

Протоколы заседаний ПС 19-20