Стоматология Дондент
Адрес техникума:
г. Батайск, ул. Куйбышева 50/150
8 (86354) 582-79 (тел.)
8 (86354) 582-78 (факс)


Социально-психологическая служба

Циклограмма рабочего времени социального педагога ГБПОУ РО «БТИТиР»

Цели деятельности социального педагога:

1.Помощь в адаптации  к новым условиям обучения;

2.Создание благоприятного климата для налаживания отношений между преподавателями и обучающимися, между обучающимися, объединение усилий педагогического коллектива по социализации обучающихся;

  1. Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Поставленные цели предопределили следующие задачи деятельности:

  1. Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся.
  2. Становление личности в открытой социальной среде, интеграция обучающихся в обществе.
  3. Своевременное выявление обучающихся, склонных к совершению противоправных действий, причин и условий совершенного проступка.
  4. Создание психологического комфорта и безопасности обучающихся в техникуме, в семье, в общежитии.
  5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной защиты.
  6. Социально-бытовая помощь, содействующая улучшению бытовых условий обучающихся (в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
  7. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении.

8.Предупреждение конфликтных ситуаций в семье и в учебном коллективе.

  1. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
  2. Развитие гражданской и социальной ответственности.

Как укрепить здоровье

 или почему некоторым надо лечиться

 

Мы живем в век информации. Выбирать из информационного потока нужную  именно Вам – важный навык.

Предлагаю разобраться в специфике профессий психиатр, психотерапевт, психолог.

Составляющая каждого их этих слов «псих». На бытовом уровне многие так и употребляют это слово в значении «больной на голову», «неуравновешенный»; «психовать» — значит раздражаться. Хотя еще со времен греков psyche означает «душа». Да и у нас раньше говорили не «психически больной», а «душевнобольной».

 

Ученые долго искали ответ на вопросы: что такое душа, где она расположена, какой внутренний орган за нее отвечает, как на нее повлиять? Современная наука связывает душу с головным мозгом.

Более того, ученые разделили душу на части. Такие как: восприятие, мышление, эмоции, воля, память. И установили, что за каждую часть души отвечает определенная часть мозга. И если что-то происходит с клетками мозга в этой зоне, человек может перестать понимать то, что он видит, слышит, чувствует; престать мыслить, чувствовать, запоминать, действовать. Если в этих частях мозга возникает очаг возбуждения, то человек может начать видеть то, чего никто не видит (зрительные галлюцинации), слышать то, чего никто не слышит (слуховые галлюцинации). У него могут появиться навязчивые мысли или действия, бредовые идеи, устойчивые изменения настроения.

Как телесные заболевания бывают разной степени (например: Гастрит→Язва →Язва с кровотечением), так и заболевания головного мозга, души бывают разными: от простых обратимых эмоциональных реакций до тяжелого слабоумия и самоуничтожения…

 

Попасть в такое состояние может любой человек! ..

 

«Последней каплей» может стать все, что угодно, любой стресс: удар по голове, грипп с высокой температурой, разрыв с любимым человеком, смена места жительства, неудача на экзаменах, конфликт со значимыми людьми, даже смена времен года и часовых поясов.

«Взять себя в руки» усилием воли и перестать

ощущать тоску или высказывать неправильные мысли человек в этом состоянии не способен!

Как нельзя усилием воли перестать задыхаться при приступе бронхиальной астмы и т.п. В таких случаях нужна помощь лекарств.

Лекарства работаю как гипс. Если человек поломал ногу, то, чтобы кость срослась, ноге нужен покой, и на нее накладывают гипс на продолжительное время. Когда гипс снимают, человек начинает разрабатывать ногу: то ходит при помощи костыля, то с кем-то, и только со временем дает ноге полную привычную нагрузку.

Так же  и обстоит дело с лекарствами для душевных расстройств: подбираются препараты, нормализирующие обмен веществ в головном мозге, которые человек принимает длительно (обеспечивая мозгу отдых). 4-6-12 месяцев, в зависимости от особенностей человека и обстоятельств, в которых он оказался. Затем медленно и постепенно лекарства отменяются. «Лекарства для души» сохраняют человеку нормальное качество жизни, убирая только проявления болезни, нарушенного обмена веществ. (И это не не наркотическая зависимость! Наркотики наоборот разрушают и тело, и душу человека..)

 

Душой занимаются

  • Психиатры — лечат душевные расстройства лекарствами и немного словом;
  • психотерапевты – специалисты, которые лечат душевные расстройства словом и немного лекарствами;
  • психологи занимаются душой только при помощи словесных технологий!

 

С появлением МРТ-исследований и развитием нейронауки получены достоверные результаты о том, что профессионально проведенные сессии психологами и психотерапевтами, дают реальные изменения в процессах, происходящих в головном мозге, равносильные изменениям, вызываемые лекарствами!

То есть, своевременно оказанная квалифицированная психологическая помощь может помочь Вам и Вашим близким сохранить как душевное, так и телесное здоровье! И уберечь от лишних лекарств, если  учитывать  фактор времени.

 

Психические расстройства нельзя терпеть!

 

Чем дольше они продолжаются, тем труднее происходит процесс выздоровления. В надежде, что «само пройдет», «перерастет» уходит время, в течение которого организм привыкает к такому способу реагирования, нарушенный обмен веществ закрепляется, жизненные сложности нарастают…

 

Сейчас современно и модно заботиться о здоровье!

 

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Давайте будем идти к нему вместе!

 

Для этого в рамках социально-психологической службы «Донинтеха» Вы имеете возможность:

  • получать индивидуальные, групповые и семейные консультации;

 

  • освоить современные способы расслабления и восстановления ресурсов

 

  • при необходимости получить координаты смежных специалистов и служб (психиатров, нейропсихологов и т.д.)

Ориентируйте, пожалуйста, и студентов на сотрудничество с психологом как на современный вид адаптации в сложном и непрерывно меняющемся мире!

 

Приглашаем:

 

Обучающихся всех курсов на занятия психологического кружка «Познай себя!» Работаем 3 дня

понедельник

среда

четверг

 

 

 

с 14.15 до 16.30.

Педагогов и обучающихся в группы релаксации. Две уже работают:

понедельники

вторники

День и время для других мини-групп можем согласовывать дополнительно.

 

 

начало в 13.30 начало   в  14.15

Родителей обучающихся в программу «Спроси у психолога!» По мере формирования групп    Уточнять у руководителей групп

 

 

С уважением,

педагог-психолог «БТИТиР»

Башкирева Виктория Витальевна

 

***Материал подготовлен с использованием данных, приведенных на очных семинарах

Директора Парижской школы гештальт-терапии С.Джинджера (2010г)

и Руководителя Санкт-Петербургского центра «Психометрика», д.п.н., доцента психологического факультета СПбГУ О.В.Защиринской (2013-2018г),

а так же книги лауреата Открытого конкурса молодых ученых и специалистов ЮФО на звание «Лучший молодой психиатр» (2006г). Т.В.Замулиной «Психиатрический ликбез, или почему некоторым надо лечиться», Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2016г.

 

ОТ    СЕССИИ   ДО     СЕССИИ

 ЖИВУТ       СТУДЕНТЫ        ВЕСЕЛО!

В преддверии летней сессии 30 студентам 1-2 курсов предлагалось  познакомиться с Перечнем симптомов(признаков) экзаменационного стресса.

Полный перечень был представлен 6 признаками, касающимися интеллектуальных особенностей, и 7 признаками, проявляющимися непосредственно в поведении студентов в предэкзаменационный и экзаменационный период.

ПЕРЕЧЕНЬ СИМПТОМОВ (ПРИЗНАКОВ) ЭКЗАМЕННАЦИОННОГО СТРЕССА

 

Интеллектуальные:

 

 

Поведенческие:

1.Чрезмерная самокритика (сравнение своей подготовленности  с другими в невыгодном для себя свете)

 

1.Стремление заниматься любым другим делом, лищь бы не готовиться к экзамену
2.Неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих)

 

2.Избегание любых напоминаний об экзаменах
3.Воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (исключение из техникума, неприятные беседы с родителями, насмешки однокурсников и т.п.)

 

3.Уменьшение эффективности в учебе в этот период
4.Кошмарные сновидения 4.Вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах

 

5.Ухудшение памяти

 

5.Увеличение употребления кофеина
6.Снижение способности к концентрации внимания, рассеянность

 

6.Ухудшение сна
  7.Изменение аппетита (у одних – ухудшается, у других – резко повышается)

 

Лидерами у наших студентов названы такие признаки:

 

На  1 месте среди интеллектуальных

  • чрезмерная самокритика,
  • воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене;

На 2 месте

  • неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом

На 3 месте

  • кошмарные сновидения,
  • снижение способности к концентрации внимания, рассеянность.

 

 

На  1 месте среди поведенческих

  • стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену,
  • избегание любых напоминаний об экзаменах

На 2 месте

  • ухудшение сна

На 3 месте

  • вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах

Обнаружите ли Вы у себя такие же, или другие, важно будет их нейтрализовать!

Сначала восстановите сон! Отдохнувшая нервная система будет Вам благодарна и вернется эффективность, концентрация внимания, снизится тревожность.

В негативных воспоминаниях о прошлых неудачах смените всплывающую картинку на прямо противоположную – представьте, что Вы были успешны!

В разговорах с другими перестаньте обмениваться тревогой, сделайте акцент на том, что мне поможет в этот раз! Или уточняйте у других, что им помогает быть более успешными на экзаменах и при подготовке к ним.

Для нейтрализации избегания действий

примените технику «ПОМИДОР»:

  Ежедневно выделите час на подготовку. Распределите время следующим образом : 15мин — 5мин — 15мин — 5мин — 15мин.

 Каждые 15 минут усиленно, максимально сосредоточенно читайте конспект, учебник и т.п. Исключите всякие отвлечения на это время – телефон, телевизор, компьютер лучше убрать из зоны видимости и слышимости.

 5 минут, отведенные на отдых, проведите так же интенсивно, сосредоточенно! Умывайтесь, делайте себе что-то приятное, поприсидайте, выйдите на воздух, разомните шею и плечи, потрите уши и кисти рук.

 Если Вы в результате приложенных усилий краснеете, значит, Вам удался «Помидор»!:))

Добавлю, что ученые выделяют в любой деятельности

4 фактора успеха

  1. уверенность в себе
  2. количество приложенных усилий
  3. помощь других
  4. везение

Заметьте, что на три из них Вы можете влиять!!!

 Правда, уверенность важно отличать от самоуверенности.

 

Количество усилий можно перепроверять самостоятельно, задавая себе вопросы: я действительно делаю все, что могу в данной ситуации? А когда я это делаю, я делаю на полную мощность?

 

Помощь других может состоять из помощи родителей (например, в вопросах улучшения сна и питания на время сессии); однокурсников (обмен успешным опытом, конспектами и т.п.);классного руководителя; педагогов-предметников, педагога-психолога (сформулируйте к ним четкую просьбу и подходите уже!)

 

Возникли вопросы???

Приходите в кабинет № 5!

 

 

Педагог-психолог техникума

Башкирева Виктория Витальевна