Итоги ⠀ круглого стола «Психолого-педагогическое сопровождение работы с одаренными обучающимися. Наставничество».06 декабря 2021
Разговор на актуальную тему в онлайн формате состоялся 22 ноября на базе Центра информационных технологий по инициативе ГБПОУ РО «БТИТиР». В нем приняли участие 16 учреждений области и 28 специалистов, в том числе ответственные за внедрение целевой системы наставничества: шахтинское профессиональное училище №36; константиновский педагогический колледж, региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха». ⠀В своем выступлении «Испытание одаренностью» Виктория Башкирева, педагог-психолог ГБПОУ РО «БТИТиР», обозначила проблему: одаренность делает обучающегося отличным от сокурсников. Нужна особая включенность педагогов с учетом отношения самого одаренного к своей одаренности. Тему продолжили специалисты регионального центра выявления и поддержки одаренных детей. Говорили о наставничестве как необходимом условии функционирования системы сопровождения одаренных детей. Оксана Котельникова, преподаватель», ответственная за реализацию модели, поделилась опытом ее внедрения в образовательное пространство. Свои наработки представил ее коллега Александр Данилян, преподаватель спецдисциплин ГБПОУ РО «БТИТиР. Он показал формы работы, которые используют в техникуме при подготовке к олимпиадам профмастерства, чемпионатам WorldSrills и Abilympics. ⠀Педагоги и психологи делились опытом передачи знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через общение, основанное на доверии и партнерстве, которые заложены в философии наставничества. В целом рассмотрели такие модели наставничества, как «Студент-Студент», «Работодатель – Студент», «Педагог-Студент» . ⠀ Также участники круглого стола обсудили пути взаимодействия среднего звена школ и учреждений специального профессионального образования в городе Батайске в рамках развития модели наставничества «Студент-Школьник» ⠀ Поиск эффективных индивидуальных подходов к обучению и развитию одаренных детей активно продолжается. |